connal_mcsims ([info]connal_mcsims) wrote,
@ 2009-05-25 15:58:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Неплохо написано, хоть и не со всем согласен
http://kreslav.livejournal.com/741792.html Теперь оригинал в ЖЖ )))



Итак, дауншифтинг. Истина состоит в том, что, дабы обеспечить себе и семье настоящее с будущим, необходимо работать по 28 часов в сутки и влезать в ипотеки с кредитами. Варианты с папенькиными-маменькиными детками, которые изначально обеспечены пятикомнатной квартирой, двумя дачами и лёхусом, я не рассматриваю. Перед нами нормальный человек, который хочет нормальной, человеческой жизни с женой, ребёнком (а ещё лучше - не одним).
То есть, человек ставится перед выбором: либо до конца жизни жить с родителями/ютиться в однухе, либо забыть о личной жизни и видеть жену и детей только по выходным. Варианты с чайлдфри я, опять же, не рассматриваю.
Вроде бы, не имея протекции и Luck=18, сие в мегаполисе нереально. Значит, пришла пора что-то менять. Например, уезжать в регионы.

Цель.
Для начала, как бы это ни банально звучало, надо определиться: стоит ли "всё бросать и уезжать" и ради чего это делается.
Если ради новых впечатлений - лучше забыть об этом. Попонтоваться перед друзьями, произвести впечатление на девушку - забыть об этом. Всё за**ало - забыть об этом. Во всех этих и похожих случаях результатом будет лишь полное покаянных соплей возвращение - но уже к разбитому корыту.
Но если это делается ради отказа от чужих целей; ради того, чтобы жить ради себя и своей семьи; чтобы предоставить своим детям будущее, не влезая в кабальные ипотеки - тогда welcome.
Миф нулевой: для дауншифтинга нужна особая предрасположенность.
Nicht figen. Как я часто повторял - нет "не могу", есть только "не хочу". Дауншифтинг - это не творчество a la Леонардо, для которого нужен талант, это просто выбор - один из миллионов выборов на жизненном пути. Если перед человеком стоит выбор: либо жить в однухе и сидеть "от звонка до звонка" на нелюбимой работе либо уйти и он выбирает первое, то это не есть отсутствие какого-то мистического призвания. Просто человек привык к своему мирку, status quo.
Миф первый: дауншифтеры - убогие люди, не умеющие делать деньги.
Ерунда, если честно. Не стоит путать эскапистов, реально не умеющих устроиться в жизни нигде - тех как раз и бросает то в толкиенизм, то в толстовщину, то ещё куда-то. Они бегут "от", а дауншифтинг - не бегство, а вариант построения достойного будущего.

Приоритеты.
Самое главное - это "всё бросить". Этот момент одновременно и ключевой и подверженный определённой доле мифотворчества.
Само собой, человек должен быть готов бросить всё и сразу - ежевечерние походы каждый раз в новый ресторан, модные дискотеки и клубы, гламурные бутики и прочие элементы общества потреблятства. В принципе, можно подумать, что важнее: тряпки от "актуальных дизайнеров" или спокойный, плодотворный труд? Дёрганье в клубах под надимедроленое пиво или здоровый образ жизни? Одним словом, вопрос расставления приоритетов должен быть решён - иначе всё вернётся опять таки же к "возвращению блудного сына" в лоно мегаполиса.
Но что значит "бросить всё"? Я так не вижу смысла в полном и окончательном ухоже в какую-то параллельную реальность по типу староверов. Смена обстановки (то же посещение городов, других стран) - немаловажный фактор, препятствующий деградации; вообще, культурно-этическая деградация - один из наибольших "подводных камней" в дауншифтинге.
Миф второй: в регионах нет НИЧЕГО для "души".
Страшный сон московско-петербургских мааальчиков и девааачек.
Скажу вам по огромному секрету: в регионах есть всё, что необходимо для жизни и интеллектуального развития, а также - для отдыха. Причём, даже во много раз больше, чем в мегаполисах. Есть и рестораны, и кафе, и интернет (и спутниковый), и прочие радости жизни, включая нормальную одежду-обувь-питание. Есть и развлечения, которые в больших городах доступны только за $$$ типа охоты или гонок на снегоходах. :)
В конце концов, есть интернет, где можно заказать практически ВСЁ.

How much is the fish?
То, что в мегаполисе кофе может стоить 500р, вовсе не значит, что в регионах, где он может стоить 50, он в 10 раз хуже. Просто он имеет адекватную цену.
Любителям поплакаться на тему, что для собственного дома надо получать по 100000 и работать двадцать лет, могу ответить, что при языке, не засунутом в жопу, можно торгануться и за 400 штук. Дом. Отличный. С участком.
Жизнь в регионах стоит также недорого - за исключением некоторых особенностей, скажем, Севера, где традиционно высоки цены на привозимые с южных областей фрукты.
Миф третий: в регионах не найдёшь ничего приличного.
Ищите и обрящете, бля. Конечно, вас не встретят толпы менеджеров и риэлторов: надо ездить, общаться, торговаться, узнавать. Надо трудиться ради себя, любимого, в конце концов.
Миф четвёртый: выйдешь в поле, сядешь срать...
Обитатели мегаполисов любят пугать военно-полевыми сральниками и отсутствием горячей воды. Это, я вам скажу, так. Да, это истина: не будет ни горячей воды, ни сральника тёплого - ни хуя вообще не будет никогда, если руки растут из жопы, а язык только под половые органы заточен. Работа руками, головой и языком в плане договориться - и будет круглосуточный кипяточек, унитаз с воздухозавесой под сиденьем и прочие радости жизни. Причём, в 3-4 раза дешевле.

Мэнс Хэлс.
Конечно, жизнь в регионах будет спасаться исключительно силами местной станции скорой помощи, местной же районной больницы и доктором, живущим на соседней улице - это факт. С другой стороны, низкий - по сравнению с мегаполисами - уровень медицинского обслуживания компенсируется здоровым образом жизни, чистой пищей, водой и воздухом, а также - физическим трудом.
Обязательно иметь надёжный транспорт: здоровый образ жизни не страхует от переломов и аппендицитов. Лично я выбрал УАЗ-Хантер. Да, заводской "Охотник" - полное говно, так как едешь в нём, как в танке. То есть, всё гремит, бренчит и прочее. Сцепление втыкается так себе - его надо менять в первую очередь. Дворники без автофиксации в крайнем положении - ловишь момент и выключаешь. Штатные колёса - страх и ужас. Но! Если ты купил б/у лет 5 либо обладаешь навыками - машина прекрасная. На сотню на одном мосту кушает 12 литров (до 100км/ч), 4х4 - 14+ литров. В машине реально тихо - можно разговаривать даже чуть тише, чем с обычной громкостью. Мощность - тут не равных, я думаю, по соотношению рубля к лошадке. Вместительность - просто зашкаливает; если задний ряд сложить, получится багажник объёмом, как весь объём, скажем, "Нивы" (штатные кресла раскладываются ещё и как кровати). Стойки - няма-няма! Одним словом... это не паркетник и не тачка для супермаркета. Это машина для войны и только для войны. Если твои дороги вызывают в памяти Ленинград в пору Блокады - смело бери поюзаный "Охотник" и будешь царём дороги.

Вот, вообщем-то и всё... Наверное.

UPD. Вынесено из комментов. Человек обладает машиной УАЗ "Хантер".

Собственно, что значит "сыпятся они страшно" и "не вылезешь из-под него"?
К последней части сразу скажу, что есть ремонтные мастерские, в которых всегда есть запчасти под УАЗ.
Теперь к первой части. Да, заводской УАЗ-Хантер - полное говно, так как едешь в нём, как в танке. То есть, всё гремит, бренчит и прочее. Сцепление втыкается так себе - его надо менять в первую очередь. Дворники без автофиксации в крайнем положении - ловишь момент и выключаешь. Штатные колёса - страх и ужас.
Но! Если ты купил б/у лет 5 либо обладаешь навыками - машина прекрасная. На сотню на одном мосту кушает 12 литров (до 100км/ч), 4х4 - 14+ литров. В машине реально тихо - можно разговаривать даже чуть тише, чем с обычной громкостью. Мощность - тут не равных, я думаю, по соотношению рубля к лошадке. Вместительность - просто зашкаливает; если задний ряд сложить, получится багажник объёмом, как весь объём, скажем, "Нивы" (штатные кресла раскладываются ещё и как кровати). Стойки - няма-няма!
Одним словом... это не паркетник и не тачка для супермаркета. Это машина для войны и только для войны. Если твои дороги вызывают в памяти Ленинград в пору Блокады - смело бери поюзаный "Охотник" и будешь царём дороги.

У меня бензинка. Дизелюха... конечно, дизель кушается меньше, что актуально при плохих дорогах и большом пробеге в год - это раз. При помощи турбонаддува можно получить лишние лошадки, за которые не будешь платить налог - это два. Теперь минусы: зимой нужен зимний дизель (а то парафины выпадут в топливе), летом - летний; дизель сложнее в ремонте и обслуживании.
Лично я пока что менять движок не собираюсь. Но это моё личное мнение, я не считаю его истиной для всех.

И про деградацию http://kreslav.livejournal.com/745460.html



(38 comments) - (Post a new comment)


[info]fil_reenactor
2009-05-25 01:03 pm UTC (link)
В этом что-то есть...

(Reply to this)


[info]svetloyara
2009-05-25 06:09 pm UTC (link)
обязательно иметь надежный транспорт, здоровый образ жизни не страхует от переломов и аппендицитов, а в остальном все внятно описано и аргументированно.

(Reply to this) (Thread)


[info]kreslav
2009-05-27 11:50 am UTC (link)
Да, про машину просто из головы выпало написать, спасибо.)
У меня - УАЗ-Хантер.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]connal_mcsims
2009-05-27 11:59 am UTC (link)
Я прочитал, там в контакте )) но решил что дополнишь сам если что, кстати хотел про него спросить. как он? просто народ тут вовсю мне заливает в уши, что мол сыпятся они страшно сразу же и все, и ваще писец, если что то сломалось, уже не вылезешь из-под него

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kreslav
2009-05-27 12:06 pm UTC (link)
Я чуть попозже напейшу...
Пока что: 1.) вынимаем из жопы руки, 2.) вынимаем из жопы язык. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]connal_mcsims
2009-05-27 12:08 pm UTC (link)
А это способ решения очень многих проблем ))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kreslav
2009-05-27 03:18 pm UTC (link)
Собственно, что значит "сыпятся они страшно" и "не вылезешь из-под него"?
К последней части сразу скажу, что есть ремонтные мастерские, в которых всегда есть запчасти под УАЗ.
Теперь к первой части. Да, заводской УАЗ-Хантер - полное говно, так как едешь в нём, как в танке. То есть, всё гремит, бренчит и прочее. Сцепление втыкается так себе - его надо менять в первую очередь. Дворники без автофиксации в крайнем положении - ловишь момент и выключаешь. Штатные колёса - страх и ужас.
Но! Если ты купил б/у лет 5 либо обладаешь навыками - машина прекрасная. На сотню на одном мосту кушает 12 литров (до 100км/ч), 4х4 - 14+ литров. В машине реально тихо - можно разговаривать даже чуть тише, чем с обычной громкостью. Мощность - тут не равных, я думаю, по соотношению рубля к лошадке. Вместительность - просто зашкаливает; если задний ряд сложить, получится багажник объёмом, как весь объём, скажем, "Нивы" (штатные кресла раскладываются ещё и как кровати). Стойки - няма-няма!
Одним словом... это не паркетник и не тачка для супермаркета. Это машина для войны и только для войны. Если твои дороги вызывают в памяти Ленинград в пору Блокады - смело бери поюзаный "Охотник" и будешь царём дороги.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]connal_mcsims
2009-05-27 03:21 pm UTC (link)
Пасиба, счас апдейтну

(Reply to this) (Parent)


[info]connal_mcsims
2009-05-27 03:27 pm UTC (link)
Кстати у тебя дизель или бенз? И собственно по твоему мнению что было бы лучше, цены на дизель сейчас не ниже, а то и выше

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kreslav
2009-05-27 03:32 pm UTC (link)
У меня бензинка. Дизелюха... конечно, дизель кушается меньше, что актуально при плохих дорогах и большом пробеге в год - это раз. При помощи турбонаддува можно получить лишние лошадки, за которые не будешь платить налог - это два. Теперь минусы: зимой нужен зимний дизель (а то парафины выпадут в топливе), летом - летний; дизель сложнее в ремонте и обслуживании.
Лично я пока что менять движок не собираюсь. Но это моё личное мнение, я не считаю его истиной для всех.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]svetloyara
2009-05-28 03:07 pm UTC (link)
личный опыт бесценен) потому подтвержу, дизель мощнее, особенно это заметно на бездорожье... не раз вылазили и вытаскивали бензинчиков из всяких страшных мест)) но ремонт! и сложнее, и дороже на порядок... Насчет потребления топлива, я разницы не заметила. 4х4 по любому кушает много.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kreslav
2009-05-28 04:02 pm UTC (link)
Спасибо за комментарий!
Ну, как я и говорил: мощнее, но сложнее и дороже.
Если не секрет, сколько у Вас кушает соляра на сотку и что у Вас за машина?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]svetloyara
2009-05-29 07:32 pm UTC (link)
паджеро, коротыш, 2,8, с турбиной. Кушает, даже для своей модели, многовато, в идеале 10 по трассе, 16 по бездорожью, но у меня как-то меньше 15 не выходит. Но мне нравится, довольно резвый в горку и по плохим дорогам не боится)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kreslav
2009-05-29 08:26 pm UTC (link)
3-хдверник? Сам хотел его брать, кстати, когда в МСК жили. 15 - это полный привод или только на одном заднем?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]svetloyara
2009-06-01 10:53 am UTC (link)
ага, трехдверный. 15 это по городу, на одном заднем. На трассе чуть поменьше...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kreslav
2009-06-01 01:13 pm UTC (link)
15 по асфальту на заднем? оО
ЯТМ, не много ли? Оо
ПС. Извините, если задел этим высказыванием.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]svetloyara
2009-06-02 11:31 am UTC (link)
да, это много)))) на правду не обижаемся) я предполагаю, что такая штука происходит из-за некоторых неполадок в двигателе... сейчас делаем капремонт, мастер говорит, будет кушать меньше. То есть сколько надо.

(Reply to this) (Parent)


[info]4erni44ka
2009-05-26 09:09 am UTC (link)
зло написано) есть правильные слова.. конечн, человеки и там живут, и вобще - везде живут. но как. и кому и что нужно.

(Reply to this) (Thread)


[info]connal_mcsims
2009-05-26 09:29 am UTC (link)
Там же написано что никого ни к чему не принуждают )) а Живут нормально, даже , я думаю, более счастливо чем люди в городах )))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]4erni44ka
2009-05-26 09:47 am UTC (link)
>>>более счастливо чем люди в городах ))<<<
некоротые - да. те, у кого есть регулярная и неограниченная возможность бывать в городах/столицах/странах)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mchief
2009-05-26 01:34 pm UTC (link)
Не в городах одних счастье.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]connal_mcsims
2009-05-26 01:35 pm UTC (link)
правда твоя )

(Reply to this) (Parent)


[info]kreslav
2009-05-27 11:51 am UTC (link)
Да, смена обстановки - немаловажный фактор, препятствующий деградации.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]4erni44ka
2009-05-27 02:26 pm UTC (link)
+100

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kreslav
2009-05-27 03:08 pm UTC (link)
Вообще, культурно-этическая деградация - один из наибольших "подводных камней" в дауншифтинге.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]connal_mcsims
2009-05-27 03:17 pm UTC (link)
Я думаю ты опишешь? Потому как очень интересно что вкладывается в это понятие, а самое главное практически как боретесь

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kreslav
2009-05-27 03:25 pm UTC (link)
Сейчас сделаю отдельным сообщением.
Кстати, обновлённый вариант статьи вон тут: http://kreslav.livejournal.com/741792.html

(Reply to this) (Parent)


[info]kreslav
2009-05-27 03:46 pm UTC (link)
http://kreslav.livejournal.com/745460.html

(Reply to this) (Parent)


[info]4erni44ka
2009-05-27 10:30 pm UTC (link)
а уж не она ли и первична? - и потому дауншифтинг, а?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kreslav
2009-05-27 10:53 pm UTC (link)
В смысле - дауншифтинг как следствие культурно-этической деградации? Я Вас правильно понял?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]4erni44ka
2009-05-28 09:43 am UTC (link)
как предположение, да...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kreslav
2009-05-28 12:02 pm UTC (link)
Хммм... Если честно, по-хорошему, дауншифтинг предполагает для начала наличие не только надлежащей материальной базы, но и чёткого понимания цели, "внутреннего стержня" и пр. Это если по-хорошему, конечно.
Впрочем, если обитатель мегаполиса деградирует и уезжает в деревню - то это уже не дауншифтинг.)

(Reply to this) (Parent)


[info]mchief
2009-05-26 01:31 pm UTC (link)
Если руки из нужного места растут, то нигде не пропадешь. А статья хорошая, спасибо. Просветлился :) Сам об этом неоднократно подумывал.

(Reply to this) (Thread)


[info]connal_mcsims
2009-05-26 01:36 pm UTC (link)
Тебя в асе не видно совсем ) или ты в инвизе? А я уже приблизился к главному )

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mchief
2009-05-27 09:11 am UTC (link)
Кстати, хотел у тебя спросить то же самое. Вижу тебя постоянно в инвизе. Я обычно круглые сутки "онлайн".

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]connal_mcsims
2009-05-27 09:35 am UTC (link)
Миранда мля ))) Видимо кто то из нас так и не отавторизовал, или слетела авторизация

(Reply to this) (Parent)


[info]kreslav
2009-05-27 11:46 am UTC (link)
Нет, на что обижаться-то? оО
Текст будет дополняться, кстати.)

(Reply to this) (Thread)


[info]connal_mcsims
2009-05-27 11:48 am UTC (link)
Я буду здесь его тогда дополнять ))

(Reply to this) (Parent)


(38 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…